Всем известно, что самолет — вещь не дешевая, но примеры, представленные сегодня вверху, просто запредельны. Лишь немногие страны могут позволить себе такие самолеты, не говоря уже о простых людях. Итак, какие самые дорогие самолеты в мире сегодня?
- 1. B-2 Spirit Stealth Bomber — 2 100 000 000 долларов
- 2. Airbus A380 — 500 000 000 долларов
- 3. Airbus A340 — от 350 000 000 долларов
- 4. F-22 Raptor — 350 000 000 долларов
- 5. C-17A Globemaster III — 328 000 000 долларов
- 6. Р-8А Poseidon — 290 000 000 долларов
- 7. Boeing 747-430 Custom — 233 000 000 долларов
- 8. Е-2D Advanced Hawkeye — 232 000 000 долларов
- 9. Boeing 747-400 Custom — 200 000 000 долларов
- 10. Boeing 747– 8 VIP — 153 000 000 долларов
- Видео
1. B-2 Spirit Stealth Bomber — 2 100 000 000 долларов
Этот стратегический бомбардировщик был впервые разработан и выпущен в США в 1946 году. Весь его внешний вид говорит об этом: будущее наступило. «Летающее крыло», как его принято называть, отличается непревзойденными аэродинамическими характеристиками и способностью эффективно укрываться от наземных радаров.
Обслуживание самолетов также обходится государству в немалые суммы. B-2 Spirit требует особого помещения, ангара с идеальным климатом. Устройство негативно реагирует на солнечный свет, который нарушает радиоабсорбционный слой на теле. Во всем мире только несколько авиабаз могут обеспечить подходящие условия для этого самолета.
2. Airbus A380 — 500 000 000 долларов
Этот самолет имеет звание самого большого пассажирского самолета и создавался как конкурент устройств мирового гиганта Boeing. Покрытие разрабатывается и совершенствуется более 10 лет. Сегодня в самолете могут разместиться более 850 пассажиров, есть отделения для бизнес- и эконом-класса, а также места для душевых, библиотеки, бары: все это организовано по желанию компании-клиента.
Чтобы сэкономить на обучении пилотов, их кабину сделали практически идентичной другим, находящимся на аналогичных самолетах. Кабина экипажа оборудована девятью ЖК-мониторами, на которых подробно отображается вся информация, необходимая для успешного полета. Экипаж состоит из 27 человек, пилотов и бортпроводников, но для длительных полетов добавляется еще пара пилотов.
3. Airbus A340 — от 350 000 000 долларов
Самолеты этого семейства, помимо цены, имеют еще несколько общих характеристик. У них четыре двигателя, широкий фюзеляж и длина 63 метра. В семействе активно используются инновации в области авиастроения — благодаря чему расход топлива минимален, аэродинамические свойства проработаны до мелочей. Внедрена цифровая система управления, в корпусе использованы современные композитные материалы.
В свою очередь, из-за низкого расхода топлива самолеты очень экологичны, а также производят очень мало шума и вредных выбросов. Несмотря на наличие четырех двигателей, в салоне каждого самолета тихо, этот фактор важен для длительных перелетов. Количество пассажирских мест может достигать 440, есть также просторный отсек.
4. F-22 Raptor — 350 000 000 долларов
Этот корабль уверенно продемонстрировал лидерство США в разработке военной авиации. Его не случайно называют «самолетом 21 века»: в технике используются новейшие разработки. F-22 Raptor отличается низкой радиолокационной заметностью, скоростью выше скорости звука и отличной маневренностью.
Функциональность самолета впечатляет. Самолет обладает поражением всех аспектов цели, оснащен современной электроникой и круговой информационной системой. При создании корпуса использовались алюминиевые и титановые сплавы: композитные материалы позволяют значительно снизить вес, а значит, самолет более маневренный и менее заметен для радиолокационных устройств.
5. C-17A Globemaster III — 328 000 000 долларов
Этот американский самолет впервые взлетел в 1991 году. Но, несмотря на то, что ему уже более двух десятилетий, разработка по-прежнему востребована и включена в парк военной авиации многих стран: США, Канады, Австралии, Объединенных Арабских Эмиратов и т.д.и входит в список самых дорогих самолетов в мире.
C-17 может нести, например, три вертолета Apache или Chinook, а также любой наземный транспорт, включая танки и джипы. Кроме того, на борту могут разместиться более 100 человек. Еще одним преимуществом модели является то, что у нее достаточно короткая взлетно-посадочная полоса (менее километра), что позволяет ей максимально быстро взлетать.
6. Р-8А Poseidon — 290 000 000 долларов
Этот самолет Boeing имеет бортовую радиолокационную станцию и систему разведки. Он способен проводить картографическую оценку местности, самостоятельно распознавать даже неподвижные объекты и даже искать подводные лодки под водой. Что касается силовой составляющей, то у Р-8А два надежных двигателя — вероятность их выхода из строя близка к нулю.
Самолет развивает огромную скорость — до 930 км / ч, а в состоянии патрулирования на море — 330 км / ч на высоте 60 метров. В его внутреннем отсеке размещаются как обычные бомбы, так и глубинные бомбы или торпеды. А для противокорабельных ракет нужны подводные пилоны. Оборона «Посейдона» также хорошо организована: есть EWSP, так называемая система электронного противодействия, а также системы контроля помех.
7. Boeing 747-430 Custom — 233 000 000 долларов
Этот коммерческий самолет является самым успешным из всей серии 747. По сравнению с предыдущей версией, 747-300, у него более закругленные законцовки крыла, стеклянная кабина и улучшенные двигатели. В 1989 году самолет без пассажиров установил рекорд в своей категории: он пролетел 18 тысяч километров за 20 часов.
Boeing 747-430 превосходит аналоги по следующим параметрам: скорость, грузоподъемность, уровень износа. Однако он проигрывает по расходу топлива, техобслуживанию и полетным расходам. За всю историю производства моделей этой серии было около 20 авиакатастроф (в некоторых случаях был человеческий фактор). В 2007 году производство модели было официально прекращено.
8. Е-2D Advanced Hawkeye — 232 000 000 долларов
Этот самолет был разработан в США для разведки в 1960 году. Он обеспечивает наилучшее обнаружение объектов на дальности до 540 километров (для крылатых ракет — половина). Кроме того, самолет может отслеживать цели на воде, после чего он может быстро передавать информацию в оперативный центр на основном авианосце и одновременно быть принят патрульными машинами.
Е-2 выполняет функцию командного пункта, предназначенного для управления процессом целеуказания истребителей, заблаговременного предупреждения о появлении самолетов противника в зоне видимости, а также управления истребителями сопровождения. В настоящее время в США имеется около 140 таких самолетов.
9. Boeing 747-400 Custom — 200 000 000 долларов
Это пассажирское судно было выпущено в 1969 году и может вместить около 580 пассажиров. На верхней палубе находится бизнес-класс на 44 человека. Кресла в нем трансформируются в удобные кровати. В меню широкий выбор блюд и напитков, а также предусмотрена мультимедийная развлекательная система, чтобы полет не был скучным.
Что касается эконом-класса, расположенного на нижней палубе, то он также достаточно удобен для полета: кресла мягкие, расположены на внушительном расстоянии друг от друга. В целом, лайнер пользуется большой популярностью у пассажиров и предоставляет им все необходимые условия для комфортного полета. Его также в народе называют «баклажаном» из-за характерной горбичной формы верхней колоды.
10. Boeing 747– 8 VIP — 153 000 000 долларов
Верный своему названию, этот самолет создан для VIP-персон: он максимально комфортен и роскошен даже в деталях. Четыре мощных двигателя позволяют без доработок проехать до 14 тысяч километров. Внутри есть зона отдыха, столовая, а каждая деталь интерьера разработана профессиональными дизайнерами и выполнена из дорогих материалов.
На борту также есть роскошная спальня с большой мягкой кроватью. Для тех, кто не может оторваться от работы даже на улице, есть конференц-зал и кабинет. А пообщаться с друзьями и коллегами можно в светлой и просторной гостиной.
Перечисленные самолеты поражают не только своей ценой, но и богатой историей, которая их окружает. Сложно представить, что человечество могло изобрести, создать и поднять в воздух этих гигантов. Однако это так. Для каких бы целей ни предназначался тот или иной самолет, их названия сегодня резонируют во всем мире.