Специалисты Avito проанализировали динамику спроса и предложения рекламных объявлений о продаже бытовой электроники, предметов личного пользования и товаров для дома и дачи за последние 12 месяцев и выяснили, какие товары чаще всего предлагаются в продаже, а какие остаются в спросе.
В октябре 2018 года спрос на предметы личного пользования, бытовую электронику и товары для дома увеличился на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Максимальное количество обращений за контактом было зафиксировано в сентябре, минимальное — в январе. Такая динамика, вероятно, обусловлена сезонными факторами: начало года — это традиционный период «затишья» после новогодних праздников, а «пик» в сентябре возникает из-за эффекта отложенного спроса.
В структуре спроса существенных изменений не произошло. Наибольшей популярностью, как и годом ранее, являются товары подкатегории «Телефоны» — на их долю приходится 14,8% от общего количества обращений *. Чуть менее популярна женская одежда (11,8%), а также детская одежда для девочек и мальчиков (7,6% и 6,7% соответственно).
ТОП-10 популярных подкатегорий товаров на Avito (спрос).
*. В структуре предложения доминируют личные вещи
Максимальное количество объявлений было обнаружено в подкатегории «Женская одежда» — около четверти от общего объема публикаций **. Доли рекламы по продаже одежды для девочек и мальчиков составляют 14% и 10,7% соответственно. В целом количество предложений увеличилось на 18,1% по сравнению с октябрем 2015 года.
ТОП-10 популярных подкатегорий товаров на Avito (предложение).
*.
Рассчитана доля от общего спроса на товары в подкатегориях «Личные вещи», «Бытовая электроника», «Для дома и дачи»
**.
Рассчитана доля от общего предложения товаров в подкатегориях «Личные вещи», «Бытовая электроника», «Для дома и дачи»